Ритм жизни больших мегаполисов и маленьких провинциальных городков такой, что, если в них нет хороших дорог для транспортного сообщения, то сразу возникает очень много проблем. Одним из показателей хорошего благоустройства города есть ухоженные городские площади, тротуары, подъезды к домам, внутренние дворы этих домов. Это характеризует руководителя города, как хорошего хозяйственника.
Одним из достоинств любого двора в частном доме или на даче считается его покрытие. Оно создает комфортность жизни в любую погоду, когда ни дождь, ни снег, не превратят твой двор в участок грязи. Такая услуга, как положить асфальт, цена которой для индивидуального заказчика не будет высокой, если заказ будете делать в фирме с серьезной репутацией.
Основные требования при укладке асфальта
Если эти проблемы решаются плохо, или не решаются, то:
- трассы всех значений и внутригородские дороги - это ежедневные аварии с различными исходами, мелкие и крупные поломки транспорта;
- нарушения графиков поставок грузов, а значит финансовые потери;
- не благоустроенные города, поселки превращаются в унылые поселения, в которых жители очень расстроены состоянием внешнего вида своего поселения;
- отсутствие покрытий для хозяина частного дома или дачи - это множество проблем во дворе при непогоде;
Поэтому и перед большими руководителями и перед обычным жителем стоит вопрос о том, какое покрытие использовать для дорог, благоустройства. При этом к ним выдвигаются несколько основных требований:
- качество материала должно быть высокого уровня;
- затраты на строительство должна быть минимальными. Зачастую именно укладка асфальта, цена которой является более выгодной, по сравнению с бетонными покрытиями, определяет выбор материала для работ;
- экологическая безопасность использования используемых материалов. Они должны быть абсолютно экологически безопасными, или иметь допустимые значения вредных выделений, не опасных для людей и окружающей среды.
- определение назначения участка: если это внутригородская дорога, это одни затраты, объездная трасса для большегрузного транспорта, это другие затраты. Поэтому определяется состав будущего покрытия;
- изучение участка, которое планируется асфальтировать: геодезические исследования состава почвы, подземных вод, и т.д;
- наличие на этом участке различных коммуникационных сообщений, которые могут повлиять на ход и стоимость работ;
- составляется смета всех затрат на строительство объекта;
- разметка и разбивка территории с определением, где будет покрытие, а где будут установлены бордюры, а также сбор и сток дождевых вод;
- основание под будущее полотно уплотняется на суглинке, поэтому необходимо плодородные почвы выбрать и вывезти;
- в зависимости от того, каким образом будут эксплуатировать этот объект, подбирают необходимую толщину щебеночного подстилочного слоя и количество слоев основного материала. Так для систематического транспортного движения необходим подстилочный слой 20-30 см и положить асфальт в 2-3 слоя по 5 см каждый. Если работы выполняются на участках с небольшой нагрузкой: тротуары, стоянки машин, дворовые территории, то щебеночный слой должен иметь толщину 15 см и один слой асфальта толщиной 5 см. Он укрепляется вяжущим материалом (известь, цемент, битум), который превращают его в камень, а значит, делают прочным и не дают покрытию расползаться. Понятно, что в этих случаях, стоимость укладки асфальта будет очень отличаться при расчете за 1 м2. По технологии на этом этапе необходимо создание боковых стоков вод.
- перед тем, как будет выполнена укладка асфальта, нужно установить бордюры (если это предусмотрено);
После всех подготовительных работ производится основная работа по строительству полотна.
Асфальт состоит из смеси: песок, щебень, битум, минеральный порошок. Добросовестные организации используют готовые заводские смеси, а не готовят их на месте работ. Эти покрытия есть трех категорий: горячее, теплое и холодное. Она зависит от количества битума в нем и его состояния. Цена всех трех категорий различная. Горячий асфальт настилают в два слоя, и остывает он очень быстро.
Следует заметить, что укладка асфальта производится при температуре не ниже 5 градусов по Цельсию. Горячее покрытие выполняется при строительстве новых дорог, при этом выполняется два слоя: нижний - крупнозернистый асфальтобетон толщиной 4-5 см, верхний - мелкозернистый такой же толщины. После этого уплотняют с помощью катков. Для ремонтных работ применяется укладка холодного асфальта, потому что он быстро схватывается и такое полотно можно вскоре эксплуатировать в полной мере.
Если на данном участке сохранилось предыдущее асфальтное покрытие, то его можно использовать вторично, даже если оно самого плохого качества. Главное – это аккуратно срезать старое дорожной фрезой и правильно переработать. В этом случае стоимость новой смеси может быть дешевле той, которая готовится из отдельных компонентов.